Одно из условий, стоящих перед всеми дизайнерами-разработчиками - его творение
должно быть легким. Как правило верхняя граница веса — не более 15 Kb. Поскольку
речь пойдет именно об анимированном гифе, т.е. о наборе индексированных
изображений, напомним еще несколько правил:
-
Палитра gif'a может содержать максимум 256 цветов (меньше — можно, больше —
нет) и в нем применяется алгоритм сжатия без потери качества изображения (конкретно
— алгоритм LZW). Также GIF допускает создание прозрачных областей и анимации.
Используя gif-формат, следует помнить о закрытости лицензии алгоритма компрессии
LZW, из-за чего требуется её (эту самую лицензию) оплачивать для использования
в любом программном обеспечении. Этот недостаток приведёт к тому, что постепенно
в графике для web от формата GIF будут отказываться в пользу других, более открытых
форматов. Что касается анимированных баннеров - здесь альтернативой может являться
использование flash-технологий, avi и др. Печально это как-то звучит...
И все же, поскольку разговор идет именно об анимированном gif`е, переходим к следующему
пункту;
-
Наиболее существенный параметр индексированного изображения — количество цветов
в его палитре. Важной задачей при создании нашего баннера станет сведение количества
цветов к минимуму;
-
Наличие градиентных заливок и многоцветных рисунков и фотографий делает невозможным
серьезное уменьшение количества цветов в палитре, поэтому градиентных заливок
у нас не будет, а с фотографиями… посмотрим;
-
Опять же в целях уменьшения количества цветов в палитре рекламный текст, присутствующий
на баннере, будет без сглаживания. Следует отметить, что anti-aliased вообще имеет
смысл включать только лишь для шрифта крупнее 12px - мелкий шрифт читаться со
сглаживанием не будет. Конечно, тут же перед вами возникнет проблема выбора шрифта
- но это вопрос к следующему материалу.
-
Очень сложно подготовить большое количество фреймов, соблюдая динамику, и не
допустить никаких ошибок. Поэтому технология изготовления баннера из отдельных
кадров, поочереди загружаемых в Ulead Gif Animator, нам не подойдет. Баннер будем
делать в Adobe (все исходники можно собрать в PhotoShop`e, a саму анимацию — в
ImageReady)
Предположим, что вы уже знаете, в какой цветовой гамме будет ваш баннер, и
что будет происходить (крутиться, двигаться, появляться и исчезать). Создаете
новый файл, в полях размеров указываете формат вашего баннера, в подразделе background
выбираете transparent — вы получили поле нужного размера с одним, пока еще пустым
слоем.
-
При создании баннеров важно помнить, что чудное свойство гифа, анимированного
в том числе (transparent в данном случае можно забыть, поскольку зачастую судьбу
баннера — на какой сайт, с каким фоновым цветом или, еще хуже, с каким background
image ваш шедевр станет - предсказать трудно) - ваша прямоугольная область не
должна иметь прозрачных участков
-
В случае если разрабатываемый баннер имеет цвет, отличный от белого, черного
и серого, — его общий тон, скорее всего, будет отличаться от основного тона страницы
сайта. Теория вероятности штука сложная, но даже если вы делаете баннер с хитролиловым
background`oм, и он попадает на похожий хитролиловый сайт (совершенно случайно)
- скорее всего оттенки все же будут отличаться. Но баннеры со стандартным цветом
background`а лучше оформлять в рамочку, можно тоненькую однопиксельную, можно
цвета не сильно отличающегося от основного, для того, чтобы ту информацию, которую
представляете в баннере ВЫ отделить от общей информации пространства чужого для
вас cайта.
-
Пора считать — background и обводка — это уже два цвета. Считать и контролировать
количество используемых цветов придется все время.
-
Внимательно подумайте — является ли необходимым присутствие на баннере иллюстраций?
Допустим, да. Зачастую это действительно оправдано — человек, мельком взглянувший
на баннер, рекламирующий компьютерный магазин легче зацепится взглядом за изображение
монитора или мыши, чем то же самое, написанное словами. Если вы все-таки решили
в баннере показать эти самые мониторы — заранее обработайте изображение. Для того,
что бы монитор был похож сам на себя, достаточно двух-трех цветов. Количество
цветов продолжаем считать: в макете уже присутствуют минимум два слоя — подложка
с обводкой и слой с картинкой. Кстати, сразу можно использовать в качестве контура
баннера самый темный цвет, присутствующий на картинке.
-
Должно быть пришло время для создания основного текстового элемента картинки
— собственно названия баннера. Это может быть название магазина, имя сайта или
любое другое ведущее слово. Опять же, в качестве цвета выбираете самый контрастный
цвет из уже имеющихся. Для светлой подложки — самый темный элемент картинки и
наоборот.
ТЕПЕРЬ — предлагается метод порезки слова (либо любого другого элемента баннера)
для создания динамического эффекта прорисовки элемента баннера на экране.
-
Впечатываете ваше слово, выбираете нужную гарнитуру и размер, в параметрах
сглаживания шрифта устанавливаете NONE и делаете копию слоя. В меню Layer выбираете
Type—»Render Layer — ваше название перестало быть текстом — это просто графический
элемент, имеющий один (!) цвет.Дайте название слою — например NAME.
-
Сделайте новый слой. Дайте ему название TEMP — это рабочий слой, кликать по
нему придется часто. Хорошо будет, если он легко будет поддаваться обнаружению,
в то время как вырастет количество слоев в вашем файле.
-
Нарисуйте на этом слое однопиксельную линию (на выбор — горизонтальную или
вертикальную. Для горизонтально ориентированного баннера, да еще если в качестве
тренировки рекомендую именно горизонтальную) контрастного цвета. Любого — этот
цвет мы считать не будем, поскольку ЭТА линия в нашем дизайне используется как
ИНСТРУМЕНТ, а не элемент баннера. Поэтому лучше сделать ее ярким цветом, да еще
и таким, чтобы гарантированно отличить от реальных деталей баннера.
-
В случае, если готовится таки горизонтальная порезка названия (которое у нас
уже забито в предыдущем слое и сконвертировано в графику) выберите инструмент
move (кнопка c буквой "V" на англицкой раскладке) и переместите
линию в самый верх по отношению к верхнему пикселю вашего названия (можно вниз
— направление принципиального значения не имеет, важна последовательность)
-
Ctrl-click на слое TEMP — вы получили SELECT прямоугольной области высотой
в один пиксель. Click на слое NAME, Ctrl-Shift-J — и из вашего названия вырезалась
в новый слой однопиксельная полоска. Click на слое TEMP, при активном инструменте
Move стрелкой переместите вашу рабочую полоску на один пиксель вниз. Ctrl-click
на слое TEMP, перейдите на слой NAME, Ctrl-Shift-J — вы получили еще один слой
со второй вырезанной полоской из вашего названия. По этому алгоритму разрежьте
на полоски все ваше слово — слои последовательно будут создаваться, и их имена
будут иметь порядковые номера.
-
Создайте еще один слой, например со слоганом, описывающим суть рекламы. Цвет
- из уже существующих в палитре. Параметр сглаживания текста — NONE.
-
Поскольку рассматривается самый простой вариант сложного баннера (извиняюсь
за неудачный каламбур) другие возможные элементы баннера рассматривать не будем.
Главное описать технологию. Это я говорю к тому, что сейчас приступаем к сборке
заготовок в полноценную анимацию.
Если со слоями вы работали в PhotoShop`e, то сейчас самое время перейти в ImageReady
— в меню File —» Jump to —» Image Ready.
В меню Window выбрать Show Animation — появится свиток, в котором присутствует
один фрейм. Сделайте все слои макета UnVisible,
оставив Visible только подложку и рамочку.
-
В свитке Animation в левом верхнем углу нажмите на стрелочку — появится локальное
меню свитка. Выберите команду New Frame — вы создали фрейм, который является дубликатом
предыдущего, т.е. со включенным слоем с подложкой и рамочкой.
-
Включите свойство Visible для слоя с верхней полоской вашего разрезанного элемента
(возможно слой с названием "Name copy").
-
Создайте еще один New Frame — в нем уже будет подложка, рамочка и первый элемент,
и сделайте Visible слой со второй полоской имени ("Name copy 2").
-
Таким образом, добавляя фреймы и включая слои, прорисуйте все имя, и, когда
будут включены все слои имени, обратитесь к свойству фрейма "delay" и измените
время задержки на, допустим, величину в 5 секунд.
-
Создайте еще один фрейм, проверьте, чтобы параметр delay был маленьким, и включите
видимость слоя с графикой (в нашем примере тот самый монитор).
-
Новый фрейм — и выключите Visible нижней полоски ИМЕНИ, и по соответствующей
технологии в обратном порядке последовательно, пофреймово уберите ИМЯ.
-
В новом фрейме включите слой со слоганом. Опять необходимо увеличить задержку
(delay) отображения фрейма.
И для начала достаточно. Параметр цикличности анимации установите в состояние
Forever — и ваш баннер будет прокручиваться всегда.
Обратитесь к свитку Optimize, установите параметры gif - 4 colors — lossy:0
— No dither — Selective — No transparent
В свитке Animation в подменю Optimize Animation нужно отметить оба checkbox.
Запомните полученый gif (File—»SaveOptimizedAs) и запустите гиф — просмотреть
его можно и из Image Ready Plays Animation (движок внизу свитка Animation), и
через File—»Preview in в браузере. Если все сделано правильно — ваша анимация
будет проигрываться без смещений и ошибок.
В заключении хотелось бы подчеркнуть тот факт, что эту технологию можно применять
и для создания более сложной анимации — и при ограниченном количестве цветов можно
изготавливать сложные и оригинальные баннеры.
Можно усложнить процесс прорисовки ИМЕНИ — слои с разрезанными полосочками продублировать
(правая кнопка мыши на слое —»Dublicate Layer) и дубликатам задать прозрачность
слоя 50% (как вариант), и при создании анимации генерить прорисовку сначала полупрозрачных
слоев, затем непрозрачных.
Подобный эффект можно создать с прорисовкой вертикальных элементов. В таком случае,
при грамотной композиции элементов баннера и хорошей цветовой гамме баннер будет
удачным.
Как вы могли заметить объект на слое TEMP в конечном дизайне нами не использовался.
Это всего лишь инструмент для быстрого создания маски, которой вырезается элемент
анимации. И маска эта не обязательно должна быть однопиксельной полоской — это
может быть любая произвольная форма. Движение прорисовки также может происходить
в любом направлении, хоть по диагонали, хоть сначала сверху, потом слева, потом
еще откуда нибудь.
Удачных вам анимированных баннеров!
Источник: http://ru-coding.com/graf_5.php |