Формат для хранения 3d объектов
|
|
Evjeny | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 22:32:59 | Сообщение # 1 |
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, возникла следующая ситуация. Принятый для реализации в игре формат файлов, содержащих 3d объекты, *.3ds не подходит в связи с тем, что он не поодерживает скелетную анимацию. Да и вообще как таковую, анимацию он не поддерживает. Поэтому необходимо искать выход из сложившейся ситуации. Т.е. необходимо либо выбрать другой, уже известный формат, поддерживающий данный тип анимации, либо самим разрабатывать новый формат для этой цели. Каждый из этих двух варинатов развития имеет как свои плюсы, так и минусы. Поэтому давайте комрады подумаем, все как следует взвесим, и решим данную проблему. Жду ваших предложений. Каждый предложенный вариант будет осмыслен и проработан, и естественно в случае его одобрения/отклонения будет приведено обоснование одобрения/отклонения. З.Ы. Особенно хотелось, чтобы в обсуждении данного вопроса активно участвовали наши программисты 
IN LIVE WE TRUST!!!
|
|
| |
Lestad | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:13:05 | Сообщение # 2 |
 Игрок
Группа: 3D моделлеры
Сообщений: 29
Статус: Offline
| я уже предлогал 2 формата это: *.obj -- этот формат держат все программы 3D графики , и он вроде всё держит)) *.fbx -- этот формат автодеском разоаботан для более тесной интеграции майки и макса, он всё поддерживает по этому)
|
|
| |
Evjeny | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:14:01 | Сообщение # 3 |
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Итак у нас с Monstro появилось пардон cheromg второе предложение: взять за основу *.SMD из HalfLife1, 2 и на его основе написать новый формат.
IN LIVE WE TRUST!!!
Сообщение отредактировал Evjeny - Воскресенье, 20.04.2008, 23:15:22 |
|
| |
Darken | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:23:26 | Сообщение # 4 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
| а Valve будут не против? ))
|
|
| |
Evjeny | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:25:08 | Сообщение # 5 |
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Да еще один немаловажный момент, когда будете предлагать какой-нибудь формат, желательно, чтобы можно было безпроблемно найти описание струтктуры данного формата или другую информация для работы с ним (SDK например). Без информации о структуре на ее разбор уйдет очень много времени, а это в данной ситуации не имеет смысла. Добавлено (20.04.2008, 23:25:08) ---------------------------------------------
Quote (Darken) а Valve будут не против? )) а мы им не скажем
IN LIVE WE TRUST!!!
|
|
| |
Darken | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:31:22 | Сообщение # 6 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
| Quote (Evjeny) а мы им не скажем ну я вобще за то чтоб копирайты соблюдать (=
|
|
| |
Evjeny | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:38:12 | Сообщение # 7 |
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Quote (Darken) ну я вобще за то чтоб копирайты соблюдать (= копирайты никто нарушать не собирается, мы просто, как один из вариантов, возьмем за основу структуру, отвечающую за анимацию, и уже на этой основе разработаем свой формат
IN LIVE WE TRUST!!!
|
|
| |
Monstro | Дата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:41:08 | Сообщение # 8 |
 Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Ну не только, анимацию еще хранение геометрии в нем очень удобное
|
|
| |
Darken | Дата: Понедельник, 21.04.2008, 00:53:56 | Сообщение # 9 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
| ну тогда акей (=
|
|
| |
Glykaman | Дата: Понедельник, 21.04.2008, 15:31:19 | Сообщение # 10 |
 Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 623
Статус: Offline
| тогда делаем свой формат на основе SMD
Борец справедливости и истины; ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!
|
|
| |
Lestad | Дата: Вторник, 22.04.2008, 00:47:05 | Сообщение # 11 |
 Игрок
Группа: 3D моделлеры
Сообщений: 29
Статус: Offline
| хм.....тогда при желании можно и в ксюхе будет делать, что нить))) я так понял) если эт формат халвы)) но я правдо в ней не шарю)) ((( ещё сделайте вьювер для просмотра готовой модели в движке
|
|
| |
Monstro | Дата: Вторник, 22.04.2008, 21:42:17 | Сообщение # 12 |
 Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Статус: Offline
| cheromg, Вьювер будет написан, но еще раз напоминаю. Формат халфы будет использоваться как основа, для нашего формата. Когда формат модели будет готов, Будет выложен мануал по работе с данным форматом и описан процесс экспортирования из 3d Max
|
|
| |
Buba | Дата: Вторник, 22.04.2008, 22:51:58 | Сообщение # 13 |
 Продв. разработчик
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
| блин... поздно увидел тему... А не проще Quote (Darken) ну я вобще за то чтоб копирайты соблюдать (= А нафига))) всеравно некомерческий проект))))
|
|
| |
Darken | Дата: Вторник, 22.04.2008, 23:15:41 | Сообщение # 14 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Статус: Offline
| Quote (Buba) А нафига))) всеравно некомерческий проект)))) плагиат - есть плагиат и привыкать к нему нестоит <_< З.Ы. и так уже весь геймдев клонами замусарили
|
|
| |
Monstro | Дата: Среда, 23.04.2008, 21:51:32 | Сообщение # 15 |
 Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Статус: Offline
| насчет плагиата Valve не когда не выстовляла каких - либо претензий на использования их него формата. Тем более если бы и захотела судиться, то задолбалася бы т.к этот формат используеться многими движками и программами
|
|
| |
Buba | Дата: Среда, 23.04.2008, 22:58:44 | Сообщение # 16 |
 Продв. разработчик
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Статус: Offline
| Monstro, а .blend не катит?)))
|
|
| |
Monstro | Дата: Четверг, 24.04.2008, 21:26:42 | Сообщение # 17 |
 Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Статус: Offline
| Поскольку уже выбран формат SMD и на его основе будет разрабатываться наш формат. То тему можно считать закрытой. Разработку формата уже начал. Наш формат назвал гордо GSM расшифровываеться как Ghost Studio Model. Для экономии времени я решил пока не писать отдельного плагина для для 3D Max. Преобразование из SMD => GSM будет осуществляться специальной мною написанной программой. Для экспорта из 3d Max => SMD использовать сторонии плагины. Для 2008 макса пока нашел вот этот плагин. Если мне не изменяет память то какая - то версия Softimage XSI может экспортировать в SMD напрямую без плагинов.
|
|
| |
Glykaman | Дата: Четверг, 24.04.2008, 23:21:01 | Сообщение # 18 |
 Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 623
Статус: Offline
| Тему закрыл.
Борец справедливости и истины; ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!
|
|
| |