Главная
 
Ghost Studio Суббота, 05.07.2025, 14:51:00



Приветствую Вас Гость | RSS
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS Главная
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Frozzy, Core  
Формат для хранения 3d объектов
EvjenyДата: Воскресенье, 20.04.2008, 22:32:59 | Сообщение # 1
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, возникла следующая ситуация. Принятый для реализации в игре формат файлов, содержащих 3d объекты, *.3ds не подходит в связи с тем, что он не поодерживает скелетную анимацию. Да и вообще как таковую, анимацию он не поддерживает. Поэтому необходимо искать выход из сложившейся ситуации. Т.е. необходимо либо выбрать другой, уже известный формат, поддерживающий данный тип анимации, либо самим разрабатывать новый формат для этой цели. Каждый из этих двух варинатов развития имеет как свои плюсы, так и минусы. Поэтому давайте комрады подумаем, все как следует взвесим, и решим данную проблему.

Жду ваших предложений. Каждый предложенный вариант будет осмыслен и проработан, и естественно в случае его одобрения/отклонения будет приведено обоснование одобрения/отклонения.

З.Ы. Особенно хотелось, чтобы в обсуждении данного вопроса активно участвовали наши программисты smile


IN LIVE WE TRUST!!!


 
LestadДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:13:05 | Сообщение # 2
Игрок
Группа: 3D моделлеры
Сообщений: 29
Репутация: 6
Статус: Offline
я уже предлогал 2 формата это:

*.obj -- этот формат держат все программы 3D графики , и он вроде всё держит))
*.fbx -- этот формат автодеском разоаботан для более тесной интеграции майки и макса, он всё поддерживает по этому)


 
EvjenyДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:14:01 | Сообщение # 3
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Итак у нас с Monstro появилось пардон cheromg второе предложение: взять за основу *.SMD из HalfLife1, 2 и на его основе написать новый формат.

IN LIVE WE TRUST!!!




Сообщение отредактировал Evjeny - Воскресенье, 20.04.2008, 23:15:22
 
DarkenДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:23:26 | Сообщение # 4
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Репутация: 34
Статус: Offline
а Valve будут не против? ))
 
EvjenyДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:25:08 | Сообщение # 5
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Да еще один немаловажный момент, когда будете предлагать какой-нибудь формат, желательно, чтобы можно было безпроблемно найти описание струтктуры данного формата или другую информация для работы с ним (SDK например).

Без информации о структуре на ее разбор уйдет очень много времени, а это в данной ситуации не имеет смысла.

Добавлено (20.04.2008, 23:25:08)
---------------------------------------------

Quote (Darken)
а Valve будут не против? ))

а мы им не скажем smile


IN LIVE WE TRUST!!!


 
DarkenДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:31:22 | Сообщение # 6
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Репутация: 34
Статус: Offline
Quote (Evjeny)
а мы им не скажем

ну я вобще за то чтоб копирайты соблюдать (=

 
EvjenyДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:38:12 | Сообщение # 7
Игрок
Группа: Гости
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Darken)
ну я вобще за то чтоб копирайты соблюдать (=

копирайты никто нарушать не собирается, мы просто, как один из вариантов, возьмем за основу структуру, отвечающую за анимацию, и уже на этой основе разработаем свой формат


IN LIVE WE TRUST!!!


 
MonstroДата: Воскресенье, 20.04.2008, 23:41:08 | Сообщение # 8
Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Репутация: 28
Статус: Offline
Ну не только, анимацию smile еще хранение геометрии в нем очень удобное biggrin



 
DarkenДата: Понедельник, 21.04.2008, 00:53:56 | Сообщение # 9
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Репутация: 34
Статус: Offline
ну тогда акей (=
 
GlykamanДата: Понедельник, 21.04.2008, 15:31:19 | Сообщение # 10
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 623
Репутация: 27
Статус: Offline
wacko тогда делаем свой формат на основе SMD smile


Борец справедливости и истины;
ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!
 
LestadДата: Вторник, 22.04.2008, 00:47:05 | Сообщение # 11
Игрок
Группа: 3D моделлеры
Сообщений: 29
Репутация: 6
Статус: Offline
хм.....тогда при желании можно и в ксюхе будет делать, что нить))) я так понял) если эт формат халвы)) но я правдо в ней не шарю)) (((
ещё сделайте вьювер для просмотра готовой модели в движке


 
MonstroДата: Вторник, 22.04.2008, 21:42:17 | Сообщение # 12
Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Репутация: 28
Статус: Offline
cheromg, Вьювер будет написан, но еще раз напоминаю. Формат халфы будет использоваться как основа, для нашего формата. Когда формат модели будет готов, Будет выложен мануал по работе с данным форматом и описан процесс экспортирования из 3d Max cool



 
BubaДата: Вторник, 22.04.2008, 22:51:58 | Сообщение # 13
Продв. разработчик
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Репутация: 24
Статус: Offline
блин... поздно увидел тему... А не проще
Quote (Darken)
ну я вобще за то чтоб копирайты соблюдать (=

А нафига))) всеравно некомерческий проект))))




 
DarkenДата: Вторник, 22.04.2008, 23:15:41 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 783
Репутация: 34
Статус: Offline
Quote (Buba)
А нафига))) всеравно некомерческий проект))))

плагиат - есть плагиат и привыкать к нему нестоит <_<

З.Ы. и так уже весь геймдев клонами замусарили

 
MonstroДата: Среда, 23.04.2008, 21:51:32 | Сообщение # 15
Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Репутация: 28
Статус: Offline
насчет плагиата Valve не когда не выстовляла каких - либо претензий на использования их него формата. Тем более если бы и захотела судиться, то задолбалася бы т.к этот формат используеться многими движками и программами wink



 
BubaДата: Среда, 23.04.2008, 22:58:44 | Сообщение # 16
Продв. разработчик
Группа: Модераторы
Сообщений: 545
Репутация: 24
Статус: Offline
Monstro, а .blend не катит?)))



 
MonstroДата: Четверг, 24.04.2008, 21:26:42 | Сообщение # 17
Разработчик
Группа: Программисты
Сообщений: 224
Репутация: 28
Статус: Offline
Поскольку уже выбран формат SMD и на его основе будет разрабатываться наш формат. То тему можно считать закрытой. Разработку формата уже начал. Наш формат назвал гордо GSM расшифровываеться как Ghost Studio Model. Для экономии времени я решил пока не писать отдельного плагина для для 3D Max.
Преобразование из SMD => GSM будет осуществляться специальной мною написанной программой.
Для экспорта из 3d Max => SMD использовать сторонии плагины. Для 2008 макса пока нашел вот этот плагин. Если мне не изменяет память то какая - то версия Softimage XSI может экспортировать в SMD напрямую без плагинов.
Прикрепления: 3dsmax_9_2008_s.zip (48.2 Kb)




 
GlykamanДата: Четверг, 24.04.2008, 23:21:01 | Сообщение # 18
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 623
Репутация: 27
Статус: Offline
Тему закрыл.


Борец справедливости и истины;
ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Copyright Ghost Studio © 2025