Главная
 
Ghost StudioЧетверг, 16.05.2024, 00:37:36



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Меню сайта

Разделы дневника
Симуляторы [1]
RPG [0]
Action/FPS [3]
Стратегии [2]
Квесты [1]
Другие [0]

Наш опрос
Нужен ли сайту новый дизайн?
Всего ответов: 62

Главная » Стратегии
Жанр: RTS
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ironclad Games
Издатель: Stardock Entertainment
Издатель в России: 1C
Локализатор: Snowball Interactive
Дата выхода: 4 февраля 2008
Официальный сайт игры: www.ironcladgames.com/sins
Автор:
Андрей Александров

Жанр глобальной космической стратегии уже с давних пор просится в третье измерение. И что самое удивительное — разработчики, пытающиеся совершить этот самый «перенос», наступают практически на одни и те же грабли. Сравнивая Haegemonia: Legions of Iron 2002 года и подоспевшую вот буквально на днях Sins of Solar Empire, поначалу и не веришь в столь громадный срок между ними, за который вроде бы можно было изучить ошибки предшественников.

Грязные и чумазые

Вдоволь налюбовавшись на фантастически красивые «пейзажи» Haegemonia, игроки обычно задавались одним и тем же вопросом: «А нафига?» Точно тот же вопрос посещает и при знакомстве с Sins of a Solar Empire. Несмотря на наличие честного 3D, сражения здесь ведутся исключительно в плоскости эклиптики планет. Никаких вам попыток зайти сверху или «поднырнуть» снизу, никаких сложных трехмерных формаций — корабли выстраиваются в линии и начинают лениво плеваться друг в дружку дешевыми спецэффектами.

А ведь сделать красивые трехмерные космические бои с не менее трехмерными тактиками — не так уж и сложно. Достаточно, например, вдохновиться книжной «Сагой о ленсменах» Эдварда Элмера «Док» Смита — в его произведениях отлично описано, что может вытворить космический флот, адмиралу которого разрешили летать не только вперед-назад-вправо-влево, но еще и вверх-вниз. Можно глянуть и на идейно более близкий источник — пусть и не глобальную, но все же космическую стратегию Homeworld. В ней 3D использовалось очень активно и не менее эффективно.

Второй недостаток местного трехмерья — его абсолютная некрасивость. Двухмерные стратегии «старой школы» подключали воображение игрока, заставляя его самого рисовать звездные сражения, Haegemonia брала фантастической картинкой космоса, Homeworld поражал умопомрачительной динамикой происходящего на экране... в Sins of a Solar Empire же нет ничего из вышеперечисленного. Космос здесь некрасив, модели кораблей больше смахивают на утюги и рубанки, а спецэффекты примитивны. Плюс, как уже говорилось выше, никакой динамики — такое впечатление, будто на кораблях только что окончился обед.

Не помогает «восприятию» игры и полное отсутствие кампании. Дело в том, что по сравнению с большинством аналогов Sins of a Solar Empire выглядит куда менее «глобальной» игрой. Две-три звезды и в районе двадцати планет — примерно таковы здесь почти все идущие в комплекте карты. Отлично подходит для отдельной миссии — но не для истории глобального противостояния нескольких межпланетных держав. Впрочем, для желающих всегда есть skirmish-режим, в котором можно отбабахать систему хоть в сотню планет размером.

Тесный космос

После такого сильного разочарования в графике с большим подозрением принимаешься и за собственно игровой процесс. К счастью, здесь ситуация обстоит уже куда лучше — хотя и без недостатков не обошлось.

Как уже говорилось выше, разработчики пошли на серьезное урезание масштабов игры. Карты в комплекте невелики, противника на них встречаешь почти моментально. Развитие и исследование — занятие быстрое и веселое. Мы начинаем с одной планеты, от которой отходит несколько «телепортационных» каналов к соседним. Колонизационный корабль стоит недорого и может засеять «цветами жизни» сколько угодно небесных тел — только успевай гонять его по карте. Несколько усложняет ситуацию необходимость иметь специальные технологии для освоения некоторых типов планет — но изучение этих самых технологий обычно занимает совсем немного времени.

Упрощено и последующее развитие — здесь нет какой-то зубодробительной возни с планетами, отсутствует конструктор кораблей, достаточно лаконично выглядит и исследование технологий. Три расы, представленные в игре, различаются лишь определенными умениями, которые, впрочем, могут серьезно повлиять на тактику ведения боя.

Результат, как ни странно, получился удивительный. Разработчикам удалось нащупать какую-то неведомую грань, на которой управленческая часть еще не выглядит примитивной, но и уже не напрягает игрока кучей информации и однообразными действиями. Переход в реальное время оказался здесь вполне уместным — деление на «шаги» в Sins of a Solar Empire просто не имеет смысла.

Ну и, разумеется, на первом месте в игре находятся сражения с врагами. От них, впрочем, остаются очень двойственные впечатления. Собственно, когда флоты сталкиваются друг с дружкой, от игрока уже мало что зависит: требуется разве что правильно определить цели, вовремя использовать спецвозможности некоторых кораблей и, если понадобится, дать команду на отступление. Залог победы куется в глобальном режиме — нужно грамотно провести разведку, найти в обороне врага слабое место и вовремя вывести в него флот. Искусственный интеллект, кстати, способен преподнести сюрпризы именно в глобальном планировании. Поначалу вам, конечно, будет казаться, что компьютер как всегда творит глупости, боится ввязываться в бой, постоянно отступая, но это — лишь заблуждение. AI отлично умеет находить в обороне слабые места и в нужный момент с легкостью наносит по ним удар.

Еще веселее становится, когда количество игроков на карте превышает двух. Удивительно, но компьютерные оппоненты в этой игре не брезгуют дипломатией, более того — заключив союз, отлично координируют свои действия. Так что слаженный удар с двух направлений запросто может оказаться смертельным. Кроме того, не стоит забывать и про такой фактор, как пираты. Отношения с этими «солдатами удачи» строятся по простой схеме: кто больше заплатит денег — того они и будут поддерживать. Иногда эта поддержка оказывается очень эффективной.

Отдельно стоит отметить просто шикарный интерфейс, разработанный Ironclad Games. Навигация по карте, пожалуй, единственный случай, когда трехмерный движок оказался действительно полезным. Дело в том, что приближение и удаление здесь работает относительно той точки, на которую наведен курсор. То есть если вы, например, только что разместили защитные башни в планетарной системе и теперь хотите посмотреть, как там идет сражение на другом конце глобальной карты, то для этого нужно будет только пару раз повернуть колесико мыши, уменьшив масштаб, переместить курсор на интересующее место и, опять же, сделать пару поворотов колесом. Другое приятное изобретение — очень вместительный и аккуратный список вашего имущества, расположившийся по левой кромке экрана. В нем в столбик идут все планеты, принадлежащие игроку, а также объекты и корабли, разместившиеся на их орбитах.

* * *

В итоге мы имеем космическую стратегию несколько необычного «формата» — вроде бы как и глобальную, но в реальном времени, с удобным управлением и не напрягающую игрока разной «управленческой» рутиной. Очень любопытный подход — и вполне жизнеспособный.

Что же касается 3D. Знаете, будь игра в двух измерениях — это бы ничуть ее не испортило.

Рейтинг «Игромании.ру»: 3.5/5

Категория: Стратегии | Просмотров: 2074 | Добавил: iskan13 | Дата: 20.02.2008 | Комментарии (3)

Жанр: Экономическая стратегия
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blue Byte Software, Funatics
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Новый диск
Локализатор: Новый диск
Дата выхода: 25 сентября 2007
Официальный сайт игры: thesettlers.uk.ubi.com/home.php
Минимальные требования: 1.5 ГГц процессор, 256 Мб памяти, 64 Мб видео
Рекомендуемые требования: 2.5 ГГц процессор, 1 Гб памяти, 256 Мб видео

В одном далеком-далеком Средневековье жили-были презабавные человечки. И не знали они ничего ни о нанотехнологиях, ни о ядерном оружии, ни о космонавтах — жили спокойно, размеренно, слушались начальство, строили города и изредка воевали…Примерно в таком виде появилась серия The Settlers еще 14 лет назад: симпатичная, нарочито мультяшная и по-настоящему глубокая. Основы, заложенные в первой игре, стали не только визитной карточкой легендарного сериала, но и породили целое направление в стратегическом жанре. Сочетание градостроительного симулятора и стратегии в реальном времени, что называется, «выстрелило».Шестая же часть игры, в России получившая торжественное название «Settlers VI. Расцвет империи», обещает еще больше расширить палитру возможностей начинающего средневекового феодала. Хоть и главная составляющая — строительство процветающих поселений — осталась нетронутой, к ней добавилось огромное количество нюансов.Первое, что бросается в глаза, — наличие климатических зон. В одних разница между временами года существенна и серьезным (положительным либо отрицательным) образом влияет на самые разнообразные аспекты геймплея. В других зонах эта разница сглажена или отсутствует вообще, что также имеет свои плюсы и минусы. Кроме того, «сеттлеры» теперь различаются по половому признаку – соответственно, добавились заботы о демографическом настоящем и будущем империи.Фирменная атмосфера The Settlers практически полностью осталась нетронутой, разве что стала чуть более серьезной. В игре присутствует масштабный одиночный режим в двух вариациях: «кампания» и «свободная игра». В первой необходимо будет поочередно выполнять всё усложняющиеся миссии. Здесь всплывет и еще одно, очередное новшество — наличие в игре героев. В «свободной игре» нужно будет просто и изящно завоевать весь мир.

ВНИМАНИЕ!!! ВЫШЕ ПРЕВЕДЕННОЕ ОПИСАНИЕ - ЗАВЕДОМЫЙ ПЛАГИАТ, ТЕКСТ БЫЛ СЛОВО В СЛОВО ПОЗАИМСТВОВАН С http://greatshop.ru/disk/865/, И ИМЕЕТ ТОЛЬКО ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ДЛЯ Buba'Ы И  Frozzy.

Категория: Стратегии | Просмотров: 874 | Добавил: iskan13 | Дата: 10.11.2007 | Комментарии (0)

Форма входа

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024